Р. Бартолет: «Для нас интересно быть на российском рынке»

Президент Bartholet Maschinenbau AG Роланд Бартолет – о работе в Москве и перспективах компании в России.

– Как получилось, что компания Bartholet зашла в Россию, в московский бизнес? Почему это для вас интересно, сколько лет вы здесь?

– Мы на российском рынке присутствуем с 2012 года, в Москве мы построили канатную дорогу на Воробьёвых горах в 2018-м... Для нас интересно быть на российском рынке. Мы планируем локализовать производство в центре Москвы, в особой экономической зоне «Технополис «Москва». Это важно, поскольку в ближайшие два года мы планируем построить новый проект – канатную дорогу «Сходненская» – «Речной вокзал».

– Как вы считаете, канатные дороги можно использовать повсеместно? Что показывает ваш европейский опыт? Насколько они эффективны, выгодны, решают ли они сложности в транспортной сфере?

– С помощью канатных дорог можно решать любые транспортные проблемы. Главная черта такого транспорта – это элемент автономности. На канатной дороге можно делать всё то же самое, что вы делаете в метро, однако стоимость строительства и эксплуатации канатной дороги значительно меньше.

– По большей части канатная дорога предназначена для туристов – к этой мысли мы привыкли. Можно ли использовать такой вид транспорта в повседневной жизни?

– Мы не рассматриваем канатки как исключительно туристический транспорт. Срок эксплуатации канатной дороги достигает 25 лет. Притом это уникальный транспорт, который позволяет получить высокий уровень мобильности. И мы хотим доказать это на всех уровнях и показать, что это вполне доступный для повседневной жизни транспорт с высокой эффективностью.

– Что касается Европы, как часто вас привлекают для реализации таких проектов? Насколько там востребованы канатки?

– В Швейцарии, например, это достаточно проблематично, так как там больше развиты метро и железные дороги. Но в других странах мы строим канатные дороги над землёй, над водой, над жилыми микрорайонами, над промышленными зонами. В основном в качестве городского транспорта.

– Неевропейские страны – например, Китай и США – заинтересованы в таких проектах?

– Китай – да. Население заинтересовано в том, чтобы быстро передвигаться по городу, экономить время. Наличие канаток помогает улучшать транспортную доступность, дороги, сокращать пробки и т.д.

– Если говорить об эффективности и экономике, насколько вам интересно реализовывать эти проекты?

– В большинстве своём нет разницы между проектами. Средняя провозная способность канатной дороги порядка 1,6–2 тыс. человек в час. Таким образом, мы не уступаем традиционным видам общественного транспорта, а в некоторых случаях и превосходим.

Подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Москвы и Bartholet Maschinenbau AG

 

– Когда вы пришли с проектом канатной дороги на Воробьёвых горах, вы сразу думали о том, что в дальнейшем сможете локализовать здесь производство оборудования?

– Да, мы сразу думали об этом. В России, в частности в Москве, очень большой потенциал для этого вида транспорта. Кроме того, производство на месте позволит нам на 50% сократить транспортные расходы. И позволит продавать это оборудование на локальный российский рынок, а также на экспорт.

– Кто будет работать на заводе?

– Мы будем обучать российских специалистов. Главная наша задача – это трансфер наших технологий и швейцарское качество.

– По предсказаниям футурологов, человечество может пересесть на воздушный транспорт, не только на канатные дороги. Как вы считаете, это реально?

– На канатной дороге мы находимся в большей безопасности, чем в авиатранспорте. С точки зрения эксплуатации это более безопасный транспорт. Канатка не так сильно зависит от разного рода погодных условий: нам не нужны хорошая видимость, благоприятная погода, отсутствие осадков и т.п. В будущем, может быть, кто-то и будет передвигаться на вертолётах, но с точки зрения общественного транспорта у канатных дорог перспектив больше.

– Насколько потенциально вместительными могут стать кабины у канатных дорог (сейчас туда вмещается 8–10 человек)?

– Специфика канатного транспорта такова, что в кабину помещается небольшое число людей. Это некий автономный транспорт, ты едешь в комфортных условиях из точки А в точку Б. При этом на посадку у тебя 5–7 секунд, так как канатная дорога не останавливается при посадке и высадке. Для такого времени комфортным будет число пассажиров 8–10 человек. Поэтому делать кабины большего размера нет смысла, так как это приведёт к снижению скорости движения и комфорта пассажиров, а также уменьшению личного пространства каждого из нас.

– Могли ли вы в начале развития вашей компании представить, что ваша продукция и ваши дороги будут использоваться в мире так широко, что вы сможете увидеть их в разных частях света?

– Нет, я не представлял себе такой картины. Мой бизнес перешёл ко мне по наследству, я продолжил дело отца. Постепенно наша компания превратилась в мирового лидера отрасли. И вот сегодня мы имеем более 20 производственных компаний в Европе и Азии.

Merck
Merck

Merck Company does not need to be introduced: more than three centuries of presence at the global health care market, life science and high-tech materials developing speak for themselves. CEO of Merck Life Science in Russia and the CIS Heinz Schmidt told in an interview to investmoscow.ru about the company's mission in our country and innovation laboratory work in the capital.

Novikov Group
Novikov Group

He opened his first restaurant in 1992. Today, the Novikov Group has 75 restaurants not only in Russia, but also abroad. The well-known caterer Arkady Novikov told start-up businessmen in Moscow how to open a popular restaurant.

iVFarma
iVFarma

The iVFarma biotechnological company, based in the Moscow technopark Slava is developing infertility treatment medicines with the entire production cycle, from creating a pharmaceutical substance to producing a ready-made dosage form, carried out exclusively in Russia. OOO iVFarma General Director Mikhail Polzikov, candidate of chemical sciences, was interviewed by Investportal and told us about his company helping Russian families to become happy parents.

Strogino technopark
Strogino technopark

Today, there are 33 technoparks in Moscow. The residents can rent premises at attractive prices, and receive various benefits from the Moscow Government. General Director Sergei Teplov told the Moscow Investment Portal about the Strogino infrastructure and business preferences.

Exacte Labs
Exacte Labs

There is an opinion that technoparks are focused exclusively on industrial production or IT-technologies. However, they can be an ideal place for companies with different profiles. So, the Slava technopark accommodates the Exacte Labs laboratory center performing medicinal product analyses and medical tests. General Director Vasily Kazey told the Investportal about their research subject and unusual name, as well as a little about India.

Gen Terra
Gen Terra

The Kalibr Technopark in Moscow accommodates the only Russian industrial manufacturer of chemicals for molecular biology. In his interview to the Moscow Investment Portal, Gen Terra director Vladimir Survilo talked about DNA, genome sequencing and plans to conquer the international market.

Technopark Kalibr
Technopark Kalibr

One of Moscow's leading technoparks is located at the territory of JSC Kalibr, a former major measuring instruments manufacturer, which celebrated its 85th anniversary in 2017. Since 2015, the plant territory was partially used to create a technopark of the same name "Kalibr", currently accommodating more than 50 companies. In total, over 200 companies are located at the site of JSC Kalibr. The priorities of the technopark development include additive technologies, unmanned transport and navigation technologies, telecommunication technologies, instrument manufacture and metalworking, medical research.

Bolshevichka – Hundred Years of Success
MOAO Bolshevichka

For almost a century now, the enterprise has maintained its brand at a high level and modern technologies and contracts with leading world companies are promoting its continued growth and competitiveness. The Bolshevichka story began back in the 1920s, with the factory starting up in 1929. One of the first workshops was that manufacturing jackets and trousers, as well as coats. It employed 250 workers. The factory was located on the territory of the Perlovs’ former tea-packing plant. During the war, Bolshevichka produced greatcoats, trench coats and reefer jackets for the Red Army and was then honoured to receive an order to make all the uniforms for the Victory Parade.

All success stories