×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

Лекарства, шоколад и автозапчасти: что еще Москва поставляет в Восточную Европу

Share this
Print
Copy link

Какая продукция столичных компаний пользуется популярностью в Восточной Европе и какие рынки сбыта ждет развитие, – в материале mos.ru.

В 2020 году столичная продукция поставлялась в 183 страны мира, а главными торговыми партнерами Москвы стали Казахстан, Белоруссия, США, Китай и Германия. Но столичные компании продолжают открывать для себя новые направления экспорта. Перспективные для торговли страны могут находиться совсем рядом с Москвой, например в Восточной Европе. Этот рынок, по мнению специалистов центра поддержки и развития экспорта «Моспром», обладает хорошим потенциалом для наращивания сбыта.

В январе – мае 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в страны Восточной Европы составил 1,49 миллиарда долларов США, что на 135,8 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года и на 130,8% больше, чем в 2019-м. При этом большая часть поставок – более 95% – приходится на промышленные товары. Так, по итогам первых пяти месяцев 2021 года промышленный экспорт составил 1,44 миллиарда долларов,

отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Экспорт для здоровья

В период пандемии коронавируса в Восточной Европе, как и во всем мире, вырос спрос на фармацевтические препараты.

В первую очередь это относится к расфасованным лекарствам и иммунологическим препаратам для розничной торговли. В ключевых покупателях столичной фармацевтики находится Молдавия. По итогам 2020 года экспорт таких товаров в страну составил 8,84 миллиона долларов. Это на 42,3% больше, чем в 2019 году, когда экспорт был равен 6,21 миллиона долларов. Также в числе покупателей столичной иммунологической продукции для розничной торговли – Латвия. По итогам прошлого года объем экспорта составил 6,16 миллиона долларов, что на 30,5% больше показателя 2019-го,

рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

При этом эксперты отмечают увеличение московского экспорта фармацевтики в такие страны, как Сербия (рост на 7,5% по сравнению с 2019 годом), Словакия (на 51,6%) и Болгария (на 91,3%).

От шоколада до железных дорог

Несмотря на небольшую долю продукции агропромышленного комплекса в структуре несырьевого неэнергетического экспорта, в странах Восточной Европы по-прежнему хорошим спросом могут пользоваться шоколадные кондитерские изделия. Наибольшие надежды в этом сегменте эксперты связывают со странами Балтии, Молдавией и Болгарией.

А вот столичные компании, работающие в сфере железнодорожного строительства, открывают для себя венгерский рынок.

«Рынки Восточной Европы – довольно перспективное направление для московского экспорта. Особенно в сфере участия в крупных инфраструктурных проектах. Например, в 2021 году Венгрия планирует строительство двух железнодорожных сетей, среди которых венгерский участок высокоскоростной железной дороги Будапешт – Варшава. Я думаю, что это может заинтересовать московских поставщиков железнодорожной техники и оборудования», – отметила Наталья Шувалова, генеральный директор центра «Моспром».

До 2020 года Москва вообще не поставляла железнодорожную технику в Венгрию. А по итогам прошлого года ее экспорт составил 1,68 миллиона долларов. В январе – мае 2021-го объем поставок частей железнодорожной техники и контейнеров вырос почти до 2,5 миллиона долларов, что на 46,9% больше, чем за весь 2020 год.

Онлайн-торговля как катализатор развития

Эксперты «Моспрома» выделяют ряд интересных экспортных направлений для столичных производителей. По их оценкам, в странах Балканского полуострова будут востребованы телекоммуникационная продукция, а также бытовые товары, одежда, средства зубной гигиены и бытовая химия.

Так, московские компании существенно увеличили экспорт в Сербию. По итогам первых пяти месяцев 2021-го поставки достигли 150,56 миллиона долларов, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель равнялся 8,36 миллиона долларов. В частности, московские предприниматели экспортировали на сербский рынок специальные электрические устройства и приборы автоматического регулирования.

По мнению экспертов, московские производители кабельной и телекоммуникационной продукции могут выйти и на польский рынок. Он не столь насыщенный, как рынки соседних стран. При этом в Польше из-за пандемии активно развивается онлайн-торговля и услуги. Так, по итогам 2020 года московский экспорт кабельной продукции в эту страну показал значительный рост и составил 1,98 миллиона долларов, тогда как в 2019-м было поставлено товаров всего на 179 тысяч долларов.

Автопром и планы на будущее

Согласно международной статистике, сегодня Словакия является крупнейшим в мире производителем автомобилей на душу населения. Московские компании поставляют туда автозапчасти, шины, электронное вспомогательное оборудование и другие товары. И в дальнейшем они смогут наращивать и диверсифицировать поставки, уверена Наталья Шувалова.

В прошлом году «Моспром» организовал для промышленных предприятий Москвы две бизнес-миссии – в Чехию и Венгрию. Компаниям помогали с поиском каналов сбыта продукции и проведением переговоров с потенциальными покупателями.

«Моспром» занимается индивидуальной поддержкой промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Специалисты центра анализируют целевые рынки и предоставляют экспортерам индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода на зарубежные рынки.

Эксперты центра бесплатно помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

Внешнеторговую активность столичных компаний также поддерживает Московский экспортный центр. Его специалисты помогают экспортерам готовить документы на получение субсидий и грантов и проводят персональные исследования зарубежных рынков, а также организуют бизнес-миссии за рубежом.

Более того, с 2016 года действует программа «Сделано в Москве», призванная повышать узнаваемость столичных брендов. Благодаря ей московские производители могут бесплатно принять участие в российских и зарубежных выставках под единым брендом Made in Moscow и найти там новых покупателей. Только в 2020 году столичные компании на деловых встречах в рамках таких выставок заключили свыше 30 экспортных контрактов.

Source

Официальный сайт Мэра Москвы

More on the topic