В предпраздничную неделю в Москве значительно выросли объемы продаж товаров, которые традиционно дарят женщинам ко Дню 8 Марта.
Празднование Международного женского дня позволило цветочным, ювелирным, парфюмерным и кондитерским магазинам Москвы, продукция которых традиционно пользуется спросом в этот период, увеличить свою выручку более чем в 10 раз.
Готовиться к празднованию Международного женского дня москвичи начали еще за неделю до праздника. В результате 1 марта выручка цветочных магазинов и баз достигла 55,8 млн рублей, что в 2,1 раза выше оборотов предыдущего понедельника, 22 февраля. Непосредственно 8 марта выручка составила уже 316,1 млн рублей, что по сравнению с 1 марта больше в 5,6 раза и в 12 раз, чем 22 февраля. Среднесуточные обороты специализированных цветочных магазинов без учета цветочных баз на неделе 1–7 марта составили 79,1 млн рублей, что в 3,7 раза больше, чем было неделей ранее – 21,3 млн рублей, — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В связи с праздником высоким спросом пользовались и ювелирные изделия: если с 22 по 28 февраля среднесуточный оборот ювелирных магазинов составлял 179,3 млн рублей, то 1–7 марта показатель вырос в 2,3 раза – до 404,7 млн рублей, —отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.
При этом больше всего денег на ювелирные изделия было потрачено 7 марта. В тот день оборот ювелирных магазинов достиг 598,6 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем неделей ранее, 28 февраля, и на 15 процентов больше, чем 7 марта 2020 года.
Существенный рост продаж накануне Международного женского дня зафиксирован также у магазинов косметики и парфюмерии. Среднесуточные обороты розничной торговли косметикой и парфюмерией на неделе 1–7 марта выросли на 62 процента по сравнению с периодом 22–28 февраля.
«Примечательно, что самая большая выручка на предпраздничной неделе была зафиксирована 4 и 5 марта – 559,2 и 535,2 млн рублей соответственно, в последние рабочие дни перед праздником», – рассказал директор Аналитического центра города Москвы Максим Иванов.
Повышенные обороты зафиксированы в предпраздничные дни и у магазинов, реализующих кондитерские изделия и шоколад. Так, по данным Аналитического центра города Москвы, 22–28 февраля среднесуточные обороты таких магазинов составляли 6,2 млн рублей, а 1–7 марта они выросли вдвое – до 12,3 млн рублей.