×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

Косметика и средства для волос стали самыми востребованными столичными товарами повседневного спроса за рубежом

Share this
Print
Copy link

Лидерами среди импортеров в этом сегменте стали Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан и Китай.

Средства для волос, косметика и бытовая химия – наиболее популярные за рубежом товары широкого потребления среди произведенных в Москве. Такие данные приводит Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития.

Так, объем экспорта средств для волос составил 139 миллионов долларов США, средств для макияжа и ухода за кожей – 104 миллиона долларов, моющих и чистящих средств – 89 миллионов долларов.

«Объем экспорта товаров широкого потребления из Москвы в 2020 году составил 967 миллионов долларов США. Лидерами среди импортеров в этом сегменте стали Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан и Китай. Совокупно они приобрели продукции на 637 миллионов долларов США. В основном эти страны закупали моющие и чистящие средства, средства для волос, макияжа и ухода за кожей», – рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Значительный рост импорта московских товаров повседневного спроса показала Ангола (на 295%), Корея (на 176%), Словакия (на 122%), Австралия (на 106%). Также высокая позитивная динамика импорта из Москвы у некоторых стран Европы – Дании, Норвегии, Польши, Румынии и Болгарии.

По данным аналитиков центра «Моспром», наиболее перспективными рынками для расширения поставок средств для волос являются ближнее зарубежье и Европа.

Если посмотреть структуру столичного экспорта косметической продукции более подробно, то средства для волос составляют более 40% всего совокупного экспорта косметической продукции Москвы – это 345,41 миллиона долларов. Основные импортеры – Белоруссия и Казахстан, на которых приходится порядка половины всего экспорта средств для волос. При этом, по оценкам экспертов, самыми привлекательными рынками для сбыта этой категории косметической продукции являются страны ближнего зарубежья и Европы, где российские производители в целом и московские в частности уже одни из ключевых поставщиков,

 отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Продажи некоторых категорий товаров в прошлом году выросли в несколько раз. К примеру, музыкальных инструментов – в четыре раза, картин и рисунков – в три раза, курительных трубок и мундштуков – в три раза, диванов-кроватей и кресел-кроватей – в 2,6 раза. Также увеличился экспорт туалетной бумаги, бумажных платочков, влажных салфеток и кускового мыла.

Московский экспортный центр оказывает поддержку производителям этого сегмента. Так, компания, которая экспортирует бытовую химию в Белоруссию, Армению, Казахстан и Киргизию, смогла получить грант от города в размере 1,7 миллиона рублей. Фирма сможет потратить его на дальнейшее развитие экспорта. А компания, которая занимается производством и дистрибуцией декоративной косметики, возместила затраты на транспортировку и сертификацию систем менеджмента на общую сумму в размере более одного миллиона рублей.

Узнать больше о несырьевом неэнергетическом экспорте Москвы можно на сайте Московского экспортного центра.

Московский экспортный центр создан Правительством Москвы для оказания предпринимателями финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения продукции столичных производителей и поставщиков услуг на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ – увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

Центр «Моспром» был создан Департаментом инвестиционной и промышленной политики. Он занимается поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Эксперты центра помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также с анализом целевых рынков. Кроме того, «Моспром» обеспечивает участие столичных компаний в международных выставках.

Source

Официальный сайт Мэра Москвы

More on the topic