Если сравнивать этот показатель с мартом – последним месяцем перед введением ограничений, рост составляет 6,8 процента.
На 30,7 процента в июне вырос среднесуточный оборот столичных предприятий торговли и услуг. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Среднесуточный оборот предприятий торговли и услуг Москвы в июне вырос на 30,7 процента по сравнению с предыдущим месяцем и на 6,8 процента превысил показатели марта – последнего месяца до введения временных ограничений, — сообщил заммэра.
С 28 марта предприятия общепита работали только на доставку и навынос. Предприятия, оказывающие бытовые услуги, практически полностью прекратили работу, открытыми остались лишь магазины, торгующие продуктами и товарами первой необходимости, а также аптеки и зоомагазины. Ограничения были введены в связи со сложной эпидемиологической обстановкой.
С 1 июня было принято решение об открытии предприятий, оказывающих бытовые услуги, в том числе непродовольственных магазинов, химчисток и мастерских по ремонту обуви, а с 9 июня заработали парикмахерские и салоны красоты.
С 16 июня открылись летние кафе, а с 23 июня в полном объеме заработали все предприятия общепита.
Снятие ограничительных мер положительно повлияло на восстановление столичной экономики.
На прошлой неделе продолжилось заметное оживление потребительского спроса. Оборот предприятий торговли и услуг за 29 июня – 5 июля вырос на 10,4 процента к неделе 23−29 марта и на 9,3 процента к аналогичной неделе 2019 года. При этом наиболее пострадавшие в апреле и мае от пандемии отрасли восстанавливаются опережающими темпами: суммарный рост оборота в них составил почти 30 процентов, — подчеркнул Владимир Ефимов.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития Кирилл Пуртов уточнил, что по сравнению с периодом 23−29 марта среднесуточный оборот сектора бытовых услуг вырос на 14 процентов, частной стоматологии – на 26 процентов, сферы СМИ и производства печатной продукции – на 29 процентов, общепита – на 61 процент, индустрии гостеприимства – в 2,2 раза, а сферы культуры, спорта и развлечений – более чем в четыре раза.